автокомпрессоры мини-мойка портативная мойка портативный источник питания фонарь smart washer smart power berkut r15
 
   Журнал «АВТОМИР» - декабрь 2014  

 Пуско-зарядные устройства всегда пользовались устойчивым спросом на нашем рынке. Полагаем, что тест этих приборов, организованный при участии «АМ», будет интересен многим автолюбителям.

Мы тестировали пуско-зарядные устройства (ПЗУ) нового поколения на основе литий-ион-полимерных или литий-железно-фосфатных батарей, которые часто называют Jump-стартерами. Эти устройства многофункциональны и рассчитаны не только на «автомобильное» применение. Ими, например, можно подзаряжать и разнообразные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки.

Для подключения к аккумулятору машины в комплектах устройств есть провода с крокодилами. Пиковый ток, выдаваемый такими ПЗУ, может достигать 400 А, что позволяет им в тандеме с «севшим» аккумулятором запустить мотор. Предлагая автономные ПЗУ, производители часто делают основной упор на их емкость, причем у разных брендов этот показатель может существенно различаться. А вот специалисты советуют в первую очередь обращать внимание на такой показатель, как энергоемкость, измеряемую в Вт*ч. Это более точная характеристика ПЗУ, которая четко привязывает емкость источника питания (мА*ч) к напряжению на его клеммах.

Кстати, у многих Jump-стартеров значения энергоемкости в описаниях не указываются. Этот факт мы выявили в ходе теста, для которого приобрели восемь моделей ПЗУ (см. таблицу).

  

Все они изготовлены в Китае, за исключением устройства Y-30, произведенного в Тайване.

Методику теста ПЗУ мы постарались по максимуму привязать к их автомобильному применению, поэтому все образцы за несколько циклов прогонялись на редакционной Skoda Octavia при температуре 0°С. Каждый цикл включал два этапа. Первый — кратковременное (не более 5 с) прокручивание стартера на обесточенном автомобиле. Второй (55 с) — режим «отдыха» с отключением от силовых проводов. Очевидно, что число возможных циклов в таких условиях определяется емкостью конкретного ПЗУ. Попутно оценивались и схемы защиты приборов.

Результаты испытаний, на наш взгляд, можно считать показательными, из восьми участников теста на «отлично» и «хорошо» отработали всего четыре модели: Smart Power SP-4500 марки Berkut (14 пусков), Carku E-Power-20 (11 пусков), Sho-Me Y-7004S (10 пусков) и Moratti JS01 (9 пусков). Еще два прибора — BoltPower и упомянутый выше «тайванец» Y-30 —получили «троечки» (до 6 пусков). В аутсайдерах же оказались модель Vipow, «севшая» на первой секунде пуска, и аппарат неизвестного китайского бренда, у которого треснул корпус, после чего он «затих» навсегда.

Какие же выводы можно сделать из полученных результатов? Прежде всего, при покупке желательно как можно подробнее узнать о технических характеристиках конкретного ПЗУ и возможностях его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, ну а разве может быть иначе? Наконец, обязательно спросите про обязательства производителя. Напомним, что все известные изготовители Jump-стартеров устанавливают на свои изделия гарантийные сроки с обязательной отметкой даты продажи в гарантийном талоне.


  ФОРУМ    • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ    • ПРЕССА    • НОВОСТИ
©2009 БЕРКУТ, Все права принадлежат Группе компаний ТАНИ
smart washer smart washer